Особенности перехода с УСН на общий режим налогообложения...

Особенности перехода с УСН на общий режим налогообложения

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22 января 2016 г. № 03-03-06/1/2265 Об особенностях исчисления налога на прибыль при переходе с УСН на общий режим


Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам особенностей исчисления налоговой базы при переходе с упрощенной системы налогообложения на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления и сообщает следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления выполняют следующие правила:

1) признаются в составе доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения упрощенной системы налогообложения, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;

2) признаются в составе расходов расходы на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса.

Вышеуказанные доходы и расходы признаются доходами (расходами) месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления.

Аналогичный порядок признания доходов и расходов, по нашему мнению, должен быть применен и в отношении начисленных, но не уплаченных заемщиком на момент перехода на общий режим налогообложения сумм процентов по займам выданным, а также в отношении начисленных процентов по займам, полученным для ведения текущей деятельности, но неуплаченных на момент перехода на общий режим налогообложения.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему" налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Таким образом, суммы предварительной оплаты (авансы), полученные от покупателей в счет получения товаров (работ, услуг), должны учитываться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения.

В случае возврата налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

В связи с этим уменьшение налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму предоплаты от покупателей, как включенной ошибочно, путем представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации по вышеуказанному налогу в данном случае не производится.

3. На основании пункта 2 статьи 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.

Таким образом, авансовые платежи, полученные организацией, не являющейся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, в счет предстоящих поставок товаров, в налоговую базу по данному налогу не включаются.

Заместитель директора департамента
налоговой и таможенно-тарифной
политики Минфина России

А.С. Кизимов