Ассоциация международных автомобильных перевозчиков
109147, г. Москва, ул. Марксистская, дом 34, строение 9
тел.: (495) 622-00-00, факс: 622-00-03, e-mail: asmap@asmap.ru

Схема расположения офиса Администрации АСМАП
  ОБ АСМАП  |
  Система МДП  |
  Разрешения  |
  Обучение  |
  Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству  |
 
 
РЕГИСТРАЦИЯ
Если Вы уже зарегистрировались, введите свои
имя
пароль
Восстановить пароль
Cправочник МАП
Стоимость топлива
по данным МСАТ
 
Рекомендации транспортным компаниям в случае отказа таможенного органа в принятии к оформлению книжки МДП в связи с непредставлением дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей

Настоящие рекомендации подготовлены с целью информирования транспортных компаний о возможных действиях в случае нарушения их прав на осуществление перевозки товаров с использованием книжек МДП.

 

1. Введение

Федеральной таможенной службой (ФТС России) издано письмо ведомственного характера, адресованное руководителям таможенных органов, от 04.07.2013 № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП».

Согласно этому письму, таможенным органам Российской Федерации предписано с 14 сентября 2013 г. «помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП осуществлять при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза».

На практике это означает, что с 14 сентября 2013 г. фактически ввоз товаров будет разрешен таможенным органом только при условии предоставления перевозчиком дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей (поручительства, банковской гарантии и пр.).

Издание письма и последующие действия ФТС России по его реализации  нарушают ряд норм международного и национального законодательства, в частности, положений Конвенции МДП 1975 г., Таможенного кодекса Таможенного союза и других нормативных правовых актов в области таможенного дела.

 

2. Рекомендации

Ниже приведен ряд практических рекомендаций на случай, если при осуществлении Вашей компанией перевозки товаров таможенный орган отказал в принятии к оформлению книжки МДП в связи непредставлением дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей.

 

2.1. Вашу книжку МДП не оформляют в пункте пропуска

Предоставление дополнительного требуемого таможенным органом обеспечения в добровольном порядке будет означать Ваш добровольный отказ от применения процедуры МДП и, с высокой вероятностью, приведет к невозможности обжаловать неправомерные действия таможенного органа.

 

2.2. Необходимые действия - фиксация факта отказа в оформлении процедуры МДП

Для того, чтобы обеспечить возможность обжалования неправомерного решения таможенного органа об отказе в принятии книжки МДП к оформлению и требования о предоставлении дополнительного обеспечения, необходимо произвести ряд юридических действий, направленных на фиксацию факта такого отказа.

Полученные в ходе совершения нижеперечисленных действий доказательства могут быть использованы при обращении в судебные или вышестоящие таможенные органы.

 

2.2.1.   Фиксация факта отказа

Таможенные операции, совершаемые при ввозе товаров в пункте пропуска, регламентированы Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита». 

После регистрации прибытия транспортных средств должностное лицо таможенного органа либо оформляет процедуру МДП путем проставления соответствующих отметок в книжке МДП, и товаросопроводительных документах, либо отказывает в оформлении процедуры МДП.

В случае устного отказа таможенного органа в оформлении процедуры МДП по причине непредставления перевозчиком дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей, необходимо настаивать на оформлении письменного отказа таможенного органа следующим образом:

должностное лицо таможенного органа обязано внести запись «Отказано в выпуске товаров по причине _________» в графу «Для официального использования» отрывных листов № 1 и № 2 книжки МДП и заверить ее личной номерной печатью. При этом данные отрывные листы перечеркиваются и книжка МДП вручается водителю.

В случае, если перевозчиком будет принято решение о предоставлении дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей, рекомендуем предоставлять его только после получения письменного отказа в выпуске товаров в соответствии с процедурой МДП, как описано выше.    

 

2.2.2.   Заявление от водителя в случае отказа таможенного органа в оформлении процедуры МДП и непредоставлении перевозчику письменного отказа

В случае, если должностное лицо таможенного органа не выполняет предписанные требования и не выдает перевозчику письменный отказ в выпуске товаров в соответствии с процедурой МДП, рекомендуем, чтобы водитель подал вышестоящему должностному лицу этого таможенного органа заявление об отказе в оформлении процедуры МДП в связи с непредставлением дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей (образец заявления приведен в приложении 1). Водителю требуется указать в заявлении место, дату и время, номер книжки МДП, номера товаросопроводительных документов, номер транспортного средства, вид товара, наименование таможенного органа, ФИО и должность должностного лица, отказавшего в принятии книжки МДП к оформлению и потребовавшего дополнительное обеспечение.

Такое заявление должно быть подписано водителем и передано в таможенный орган в пункте пропуска. В случае отказа в регистрации приема такого заявления, оно может быть направлено транспортной компанией заказным письмом с уведомлением в адрес соответствующей таможни.

Кроме заявления, водитель самостоятельно составляет и подписывает с участием двух свидетелей акт (образец приведен в приложении 2).

 

2.3. Последующие действия

Обжаловать незаконные действия таможенных органов можно как в вышестоящий таможенный орган, так и в суд. С практической точки зрения наиболее целесообразным представляется обращение в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий таможни по отказу в оформлении процедуры МДП и взыскании убытков, понесенных им вследствие отказа таможенного органа в оформлении процедуры МДП.

Незаконные действия таможенных органов могут быть обжалованы в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов (часть 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В рассматриваемом случае датой, когда Вам стало известно о нарушении Ваших прав, является дата получения письменного отказа таможенного органа в применении  процедуры МДП.

Ответчиком по иску будет являться таможня, в структуру которой входит таможенный орган, отказавший в оформлении процедуры МДП.

Рекомендуем включить в качестве соответчика ФТС России. Это позволит перенести рассмотрение всех исков в Москву.

Образец искового заявления будет доведен дополнительно.

Для подачи заявления в суд необходимо заранее собрать и подготовить следующий пакет документов:

 а) копия устава компании-перевозчика;

 б) копия свидетельства о регистрации компании-перевозчика;

 в) копия решения о назначении руководителя компании-перевозчика;

 г) доверенность на представителя;

 д) оригинал книжки МДП или ее заверенная копия;

 ж) в случае непредоставления таможенным органом письменного отказа в оформлении процедуры МДП - оформленные водителем в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих рекомендаций документы: заявление об отказе в оформлении процедуры МДП и акт.

Заявление в суд рекомендуем направлять Почтой России заказным письмом с подробной описью вложения и уведомлением о вручении.

 


 Версия для печати
   Комментарии посетителей:
   
Позиция АСМАП может не совпадать с мнением автора комментария
Страница 1 из 1 1 Последняя
 
11.09.13 16:29  
рекомендации хорошие. только водителям, особенно иностранным, будет выполнить это очень даже непросто.
 Шкаликов В.Е.
11.09.13 16:58  
Все понятно.

Водителям разгребать.

Самое интересное- где это может случиться.

Ведь Беларусь не могла такое и подумать -выход из МДП ( Им бы сей час калий пристроить)

Неужели Красное снова заработает.

 Новожилова Татьяна
11.09.13 17:22  
Интересно кто обеспечит туалеты, горячее питание и пр. атрибуты при Чрезвычайных ситуациях?
 Коротченко Олег Владимирович
11.09.13 17:24  
водитель, перевозчик должны.... о чем Вы говорите, и без того полно беспредела на МАППах. Может АСМАП направит юристов на каждый МАПП, РОСТЭК сидит же на МАППах. И этот подкованный и снабженный ВСЕМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЮРИСТ и будет помогать нам. А водителя, никто не слушал и слушать не будет. Поэтому в данном случае руководство АСМАП должно принять данное решение. Рекомендациями тут не поможете...
 
11.09.13 17:34  
На основные МАПП необходимо направить, к 14 сентября, представителей АСМАП для оказание помощи нашим водителям и они(представители АСМАП) должны находится на МАПП несколько дней для оценки ситуации! Это очень важно!

 
11.09.13 17:34  
На основные МАПП необходимо направить, к 14 сентября, представителей АСМАП для оказание помощи нашим водителям и они(представители АСМАП) должны находится на МАПП несколько дней для оценки ситуации! Это очень важно!

 Белов И.И.
11.09.13 17:35  
Если бы среднестатистический водитель мог без ошибок выговорить "В случае устного отказа таможенного органа в оформлении процедуры МДП по причине непредставления перевозчиком дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей...." , то думаю он бы не работал водителем. А так рекомендации замечательные
 
11.09.13 17:36  
На основные МАПП необходимо направить, к 14 сентября, представителей АСМАП для оказание помощи нашим водителям и они(представители АСМАП) должны находится на МАПП несколько дней для оценки ситуации! Это очень важно!

 
11.09.13 17:37  
На основные МАПП необходимо направить, к 14 сентября, представителей АСМАП для оказание помощи нашим водителям и они(представители АСМАП) должны находится на МАПП несколько дней для оценки ситуации! Это очень важно!

 
11.09.13 17:45  
Все верно, на МАПП должны быть представители АСМАП и в первые месяцы ( именно не неделю а месяцы) оказывать водителям хоть какую-то помощь. Только вот позволит ли таможня присутствовать АСМАПу на границе? Судя по поведению ФТС в данном вопросе им все дозволено. Правильно говорили и говорят что таможня государство в государстве. Не думаю что присутствие АСМАП изменит ситуацию коренным образом - 2 месяца безуспешных (пока) попыток решить вопрос с ФТС не увенчались успехом, но хоть какая-то поддержка будет перевозчикам.

Про иностранных перевозчиков задавал вопрос- он так пока и остается без ответа.

 
11.09.13 18:50  
Вообще не могу понять при чем здесь перевозчик?

Все таможенные сборы и налоги оплачивает получатель груза! Перевозчик только возит товар ,он не растамаживает.

Получатель груза делает все оплаты, дает номер встречной декларации- водитель на границе называет номер декларации , которая подтверждает, что проплаты сделаны и поехали через границу. Даже ТИР не нужен. В чем проблема ? И почему всегда виноват перевозчик?

Может я не так понимаю?

Людмила Сибуль (Baroposs OU ,Estonia )

 Дельва И. М.
11.09.13 22:33  
АСМАП все про....л а теперь ребята перевозчики все сами и решайте.

Умно!!! Так зачем нам АСМАП ?

 Саидов Нурмагомед Н.
11.09.13 23:04  
почему эти рекомендации нельзя было напечатать пораньше?
 Харитонов Владимир Викторович
12.09.13 10:25  
не нужны нам такие рекомендации.Спасибо. Нам нужен,как минимум, перенос отмены МДП до 1 января 2014 .В лучшем случае работать как прежде.
 Барановский В.В.
12.09.13 13:46  
А почему в рекомендации отсутствует информация о том как действовать Российскому перевозчику в случае отказа оформлять книжку МДП инностранными контрагентами????????? (выдержка из письма Президента МСАТ)
 Барановский В.В.
12.09.13 15:24  
Коллеги!!!! Кто подскажет где взять адреса гарантийных организаций на которые ссылается Бельянинов. Чудес все равно не будет. АСМАП скрывает от нас полную информацию по ситуации с МДП во избежании массового ухода перевозчиков. Заранее спасибо.
 Гуня Анатолий Михайлович
12.09.13 15:31  
В теории рекомендации может быть и нормальные. Но в жизни будет все по другому. Водителю скажут иди оформляй сначала обеспечение потом приходи с книжкой. Думаю, наивно полагать что таможенник сделает отметки об отказе в книжке МДП.
 Спасский Юрий Вячеславович
12.09.13 16:07  
Андрей Николаевич Заместитель генерального директора ООО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "АРСЕНАЛЪ"

Адрес: 111020, г. Москва, 2-я ул. Синичкина, д. 9а, стр. 10 тел.: +7 499 277-79-79, доб. 133

сот.: +7 925 741-95-96 Gretskiy@arsins.ru www.arsins.ru Звоните , заходите к ним на сайт и они Вам все расскажут.

 Пичугин Роман Валерьевич
12.09.13 16:45  
Добрый день, если я не ошибаюсь согласно п.5 Постановления Правительства РФ №717 от 19.08.2013 страховые компании не могут являться поручителями для обеспечения уплаты таможенных платежей. А вступит в силу этот документ 18 сентября сего года
 Пичугин Роман Валерьевич
12.09.13 17:22  
P.S. и по мнению руководстава ФТС страховая компания находящаяся во второй сотне страховщиков РФ и обладающая совокупными активами в размере 1 млрд. рублей (с учетом того, что она несет риски выплат по другим видам страхования) и прибылью за прошлый год в 66 млн. рублей (данные с их же сайта) является более надежным гарантом чем IRU? Мне кажется ее единственная заслуга это партнер - ФГУП "Ростэк" (опять же информация с их сайта) и роль некой массовки, которая по "великому замыслу государевых людей" развенчивает "монополизм" АСМАП и IRU
 Кравченко Сергей Павлович
12.09.13 18:13  
Уважаемые коллеги!

Бухтение в стиле курилки о невозможности реализации рекомендаций АСМАП считаю проявлением беспринципности и непрофессионализма.

Рекомендации разработаны по нашей просьбе, конкретно по просьбе регионального совета АСМАП по СЗФО. Эти рекомендации вполне исполнимы ЛЮБЫМ водителем Вашего предприятия. Особенно если Вы, как руководитель, разъясните личному составу необходимость таких шагов.

Беспредел и незаконные притеснения нас как со стороны представителей таможенных органов в частности, так и чиновничества в целом, действующего якобы от имени государства, но во имя реализации своих личных амбиций и материальных интересов, довели многих из нас до готовности вступить в открытый юридический спор с Руководителями таможни.

Именно пассивная позиция многих из Вас и является главной опасностью для нашего общего дела.

Единственное, что в Рекомендациях отсутствует, так это необходимость быть готовым к эвакуации с МАПП водителей после фиксации нарушений со стороны таможни согласно Рекомендациям.

Я очень хочу надеяться, что среди Вас найдутся единомышленники, способные постоять за себя и своих сотрудников. Тогда покорность трусов и штрейкбрехеров не позволит узкой кучке заинтересованных высокопоставленных чиновников разыграть запланированную ими пульку в удовлетворение своих непомерных аппетитов.

 Ярослав
12.09.13 21:44  
Да АСМАПУ по барабану и водители и сами перевозчики, эта структура давно превратилась в супермаркет по продаже дозволов и тиров, и оказания платных услуг. Меня данные рекомендации просто умиляют, Вас обижают, Вы и жалуйтесь, а мы со своей стороны снизойдем до помощи в написании заявления, спасибо большое, Вам за Вашу неоценимую помощь.

 
12.09.13 22:02  
Дешевле внести залог.

Можно подумать, адвокаты и пр юристы нынче дешевы....

или они будут защчищать из идейных соображений? )

опять же переводчик нужен будет на границе....

Для иностранного перевозчика нужен иностранный юрист....

Так что кроме юристоы на основных постах не забудьте переводчиков пригласить -а лучше поселить.....

 
12.09.13 22:47  
Полностью согласен со всеми коллегами в том плане, что водитель, не имея юридического образования, а тем более в таможенном праве, не сможет противостоять "беспределу" на границе... И почему АСМАП все сваливает на перевозчика? Мы должны...мы обязаны...тогда зачем мы платим ежегодные взносы...? Что бы быть "должны" м "обязаны"?.. В свое время АСМАП "разогнал" юридический отдел...и не самых плохих специалистов в таможенном деле... Они то сейчас работают на благо зарубежных перевозчиков, а мы... имеем, что имеем... Антонов Игорь Дмитриевич
 
12.09.13 23:24  
Полностью поддерживаю позицию коллег по бизнесу г-на Шанкина, Юдилевича, Горелова... (фамилии давно на слуху).А вот кто "не понимает" ... как они выражаются, почему мы, перевозчики против, и "типа" клиент "платит", тот в перевозках не так давно и не "помнит" всех проблем, которые возникали у нас - перевозчиков, из-за бездействия АСМАПа... Какие функции АСМАПа? Собрать взносы и продать ТИРы и дозволы, а вот дальше "плыви" как хочешь...Антонов Игорь Дмитриевич.
 Балыкин А.Г.
13.09.13 09:49  
Разъяснения ФТС от11.09.2013 г.

http://провэд.рф/custom-house/national/6587-shef-povar.html

 Степанов Александр Геннадьевич
13.09.13 10:40  
можно смело констатировать тот факт , что нас "продали с потрохами", иначе ситуация выглядела бы совершенно иначе. А именно:

1.при подаче иска в Арбитражный суд, АСМАП должен подать ходатайство о применении обеспечительной меры.( означает: до решения вопроса по существу и вступления решения суда в законную силу, приказ ФТС не имеет юридической силы и ОБЯЗАН быть приостановлен самой ФТС)

2.наше юридическое управление оказывается не принимало никакого участия при подговке и подачи иска в Арбитражный суд (этим занимались частные привлеченные юристы)

- вопрос ! а- для чего содержится Юридическое управление б - Чем занимается АСМАП?

 
13.09.13 11:18  
Пора объединяться в свой профсоюз,и четко и скоординированно отстаивать свои интересы,чиновники не стесняясь шаг за шагом при нашем молчании и бездействии,все наглее и циничнее считают себя государством, просто шалеют от безнаказанности и хамства,собаки у них уже в дворцах живут. Говорил и говорю-наше спасение в наших руках,давайте в установленном порядке подадим заявку на проведение митинга в Москве,Питере,Брянске,Владивостоке,Новосибирске,Калининграде и др.городах где есть международные перевозчики выйдем в один день,организованно с транспортом и выступим со своими требованиями,только так нас услышат.За 2 месяца власть никак не отреагировала на наши прошения,даже не соизволили отписаться-нас для них нет.
 Балыкин А.Г.
13.09.13 13:05  
Есть такая новость

http://провэд.рф/economy/6607-otmena-mdp-perenositsya.html

 Шанкин Руслан Станиславович
13.09.13 13:45  
http://expertft.ru/09/12/httpexpertft-rup2379/
 Шанкин Руслан Станиславович
13.09.13 13:55  
Сами перевозчики по слухам, кто как может вытаскивают информацию не пойми откуда. Кроме рекомендаций АСМАП предлагаю размещать все нормативные документы ФТС, КТС, Таможенных органов Казахстана и Беларуси на сайте касающиеся этой темы. Мы не должны быть в информационном вакууме!
 Минин Александр Николаевич
13.09.13 13:57  
Новость одна, ФТС в испуге но продолжает грозить пальцем. http://www.tks.ru/news/nearby/2013/09/13/0005
 Кравченко Сергей Павлович
13.09.13 15:25  
Коллеги!

Порой бывает стыдно читать сообщения на форуме.

Зачем так безоглядно хаять АСМАП и все то что сделано его сотрудниками?

Не считаю необходимым перечислять РЕАЛЬНЫЕ результаты деятельности сотрудников АСМАП. Об этом вполне доходчиво доводится участникам ежегодных собраний.

Только в период последнего противостояния хорошо стало понятно, кто способен встать плечом к плечу, а кто начинает искать всевозможные альтернативы. Со словами "защищайте нас, убогих".

Именно готовность ПЕРЕВОЗЧИКОВ пойти до конца, вплоть до суда заставило таможню пойти на попятную.

Что касается обеспечительной меры, то ее принимает суд своим определением. До заседания, которое запланировано на 30 сентября эта мера нереализуема.

Комментировать высказывания представителей РОСТЭКа вообще смысла нет, поскольку именно высокопоставленные владельцы этой структуры и пытаются добиться ограничения процедуры VLG во имя своих исключительно корыстных соображений. При этом, представители таможни жонглируют цифрами и перевирают ситуацию с точностью до наоборот.

Именно от позиции КАЖДОГО из нас зависит, будем ли мы работать как прежде, или стопчем ноги по самые уши в беготне за все новыми гарантиями и справками, с помощью которых крупняк пытается отжать от работы большинство из нас.

Коллегам Сибири и Дальнего востока сил и успеха!

 
17.09.13 23:04  
Уважаемый г-н Кравченко С.П. ("Норд" ЗАО из Питера)..А Вы САМИ хоть раз пробовали "качать права" на погран переходах (лучше ночью или в выходные или праздники) в качестве водителя? Судя по Вашим высказываниям - нет... Осмелюсь Вам дать совет - попробуйте...А потом мы сможем продолжить дискуссию по данном вопросу... Я так думаю. P.S. Данное мнение может не совпадать с мнением руководства Группы компаний Д-Транс", но это все из практики...а не с облака иллюзий...Антонов Игорь Дмитриевич.
 
17.09.13 23:32  
И еще, свежо в памяти, особенно по Северо-Западному округу... Перевозчик принимает контейнер в портах Финляндии (опломбированный, условно досмотренный финской таможней) и что? На границе: вес не тот, содержимое не то... А финны "проверяли"... Итог: на перевозчика "дело" и "лишение прав"...а где в это время АСМАП?...В чем вина перевозчика? Я не буду сейчас залезать "в дебри" но кто с этим столкнулся, тот поймет и кто помнит эту ситуацию...А уж ситуация с дозволами набила давно "оскомину"...как возили Поляки, Прибалты и прочие, так и возят в Россию грузы из третьих стран без дозволов... И комиссии создавали и проверки...а как брали "мзду" так и берут... наши водители говорят нам об этом...ведь все навиду...
 
17.09.13 23:43  
А если конкретно, то я ЛИЧНО готов, во внеурочное время, с определенными полномочиями, выйти на трассу и "выловить" наших "коллег" по перевозкам с "липовым" документом - дозволом. Только дорогу надо выбирать не М-1... Антонов Игорь Дмитриевич.
Страница 1 из 1 1 Последняя

 

 

 
© 2000-2016 АСМАП

В соответствии с положениями Закона «О СМИ» Администрация АСМАП не несет ответственности за размещенные на Интернет-сайте комментарии посетителей и оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют принятым нормам морали: оскорбления на почве политических или религиозных взглядов, национальности и этнической принадлежности, нецензурные или разжигающие рознь, призывающие к противозаконным действиям и т.п.
Администратор сайта:
тел.: (495) 622-00-00
E-mail: help@asmap.ru
 
Техническая  поддержка:
тел.: (4012) 916-058
E-mail: trans@kld.asmap.ru