Беларусь. Председатель ГТК о ситуации на границе...

Беларусь. Председатель ГТК о ситуации на границе

О сложной ситуации на границе и принимаемых мерах по решению проблемы рассказал председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский.

Сегодня выезда из Республики Беларусь ожидает порядка 5 тыс. грузовых автомобилей, отсутствуют очереди только на украинском направлении.

Основная причина их возникновения - закрытие 3 из 5 пунктов пропуска на участке границы с Европейским союзом, через которые могут следовать грузовые автомобили.

Так, польская сторона с апреля 2020 года инициативно закрыла пункты пропуска "Словатыче" (с белорусской стороны - "Домачево") и "Половцы" (с белорусской стороны - "Песчатка"), ссылаясь на пандемию COVID-19.

Закрытие в ноябре 2021 года пункта пропуска "Кузница Белостокская" (сопредельный с белорусским - "Брузги", второй по пропускной способности в стране - 1,5 тыс. грузовых автомобилей в сутки в обоих направлениях) польская сторона обосновывает "миграционным кризисом".

В этой связи 2 оставшихся пункта пропуска ("Козловичи" и "Берестовица") не могут обеспечить оперативный проезд имеющегося потока транспортных средств, следующих через белорусско-польский участок границы.

Но мы готовы оформлять в них больше транспортных средств, даже на 15-20%. Однако польская сторона не обеспечивает прием и подачу грузовых транспортных средств даже в соответствии с нашим двусторонним соглашением.

На литовском направлении также сложилась критическая ситуация с очередями. Одна из основных причин - проводимая литовской стороной реконструкция пункта пропуска "Мядининкай" (с белорусской стороны - "Каменный Лог"), в связи с чем его пропускная способность снизилась более чем в 2 раза. Если до реконструкции литовская сторона принимала порядка 500 автомобилей в сутки, то после начала реконструкции - порядка 300, а в настоящее время и вовсе не более 200. Как результат, литовская сторона не выполняет подписанные договоренности между нами по количеству пропускаемых транспортных средств. В январе-феврале от пропускной способности литовских пунктов пропуска следовало в среднем от 37% до 85% грузовых автомобилей.

На прошлой неделе аналогичная ситуация с очередями сложилась на латвийском направлении, в том числе в связи со сбоями программного обеспечения таможенных органов Латвийской Республики. Так, в период сбоев их программных продуктов они принимали только порядка 65% грузовиков от общей пропускной способности латвийских пунктов пропуска.

Резюмируя все вышесказанное: очереди на границе Республики Беларусь с Европейским союзом связаны с закрытием пунктов пропуска, реконструкцией литовского пункта пропуска "Мядининкай" и невыполнением контрольными службами сопредельных государств взятых на себя обязательств по количеству пропускаемых транспортных средств.

https://www.belta.by/interview/view/otkuda-na-samom-dele-ocheredi-na-granitse-rasskazyvaet-glava-gosudarstvennogo-tamozhennogo-komiteta-8087/

Материал предоставлен: Костылюк Александр Владимирович, тел.: +(375) 29 640-75-64, e-mail: kostylyuk@asmap.ru