Действие «Пакета мобильности», принятого Европейским союзом...

Действие «Пакета мобильности», принятого Европейским союзом

В 2020 году Европейским союзом был принят так называемый «Пакет мобильности» - ряд новых требований, касающихся организации грузовых международных перевозок:

- Регламент (ЕС) 2020/1054  (https://eur-lex.europa.eu/eli/reg/2020/1054/oj),  изменяющий Регламент (ЕС) № 561/2006, регулирующий правила вождения и времени отдыха, и Регламент (ЕС) № 165/2014, регулирующий использование  тахографов;

- Регламент (ЕС) 2020/1055 (https://eur-lex.europa.eu/eli/reg/2020/1055/oj),  изменяющий Регламент (ЕС) № 1071/2009, регулирующий допуск к профессии, и Регламент (ЕС) № 1072/2009, регулирующий доступ на рынок грузовых перевозок, а также Регламент (ЕС) № 1024/2012;

- Директива (ЕС) 2020/1057 (https://eur-lex.europa.eu/eli/dir/2020/1057/oj), которая устанавливает особые правила в отношении Директивы 96/71 / ЕС и Директивы 2014/67 / ЕС, регулирующие командирование  водителей в секторе автомобильного транспорта и вносящие поправки в Директиву 2006/22 / ЕС в отношении требований к исполнению и Регламент (ЕС) № 1024/2012.

Требования пакета мобильности в первую очередь относятся к перевозчикам стран членов Европейского союза.

Основная часть новых правил, регулирующих время вождения и отдыха, вступила в силу 20 августа 2020 года, за исключением правил, регулирующих использование смарт тахографа версии 2, которые частично вступили в силу 2 февраля 2022 года. С этой даты также вступили в силу правила, регулирующие командирование работников.

Новые правила, регулирующие доступ на рынок грузовых перевозок и допуск к профессии, вступают в силу с 21 февраля 2022 года.

Одним из требований Пакета мобильности, вступивших в силу 2 февраля 2022 года является необходимость регистрации в тахографе пересечения границ стран в ходе выполнения поездки.

Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)(Женева, 1 июля 1970 г.) (Добавление 1В) предусмотрен только ввод в тахограф в ручном режиме названия мест (стран), в которых начинаются и/или заканчиваются ежедневные периоды управления

Таким образом, учитывая, что ЕСТР является международным соглашением и имеет более высокий правовой статус, чем Регламент Европейского союза, при выполнении международных автомобильных перевозок перевозчиками стран-участниц ЕСТР, не являющихся членами ЕС, должны выполняться требования международного соглашения ЕСТР,

Данный вопрос обсуждался на заседании Социальной комиссии Международного союза автомобильного транспорта (IRU) 2 февраля т.г. По итогам обсуждения было принято решение направить официальный запрос по применению перевозчиками третьих стран Пакета мобильности в Европейскую комиссию от имени Представительства IRU Евразия.

После получения ответа от Европейской комиссии он будет размещен на сайте АСМАП.

Материал предоставлен: Кузнецов Александр Иванович, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 210), ком. 304, e-mail: kuznetsov-ai@asmap.ru