Евгений Москвичев рассказал, какие направления в транспортно...

Евгений Москвичев рассказал, какие направления в транспортной политике на сегодняшний день являются для России наиболее важными

//Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 27.03.2018.

Президент РФ Владимир Путин на последнем Съезде Союза транспортников России заявил о необходимости развития транспорта, как одного из главных заделов для роста экономики страны. Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев рассказал, какие направления для России, по его мнению, сегодня являются наиболее важными.

Мы считаем, что нам срочно надо решить вопросы по двум основным направлениям. Во-первых, это повышение конкурентоспособности отечественного автомобильного, морского, железнодорожного и авиационного транспорта, и это возможно, если налогово-законодательная база будет в России для наших международников такой, как в Европе или в странах СНГ и даже ЕврАзЭс. К примеру, если на сегодняшний день в России не производятся автомобили ЕВРО-6 для перевозки грузов и пассажиров, то мы должны их закупать по такой же цене, как закупают наши евразийские и европейские коллеги с отменой утилизационного сбора как Белоруссия.

Во-вторых, мы считаем, что нам нужно срочно рассмотреть вопрос развития портов. Мы уже договорились с Минтрансом, с замминистром Олерским Виктором Александровичем, что в ближайшее время проведём рабочую группу и посмотрим по законопроектам, какие нужно срочно рассмотреть в области развития морских перевозок.

Также мы должны внимательно рассмотреть вопрос развития речных перевозок: в тех городах, где есть реки, речной транспорт должен стать конкурентоспособным городскому пассажирскому транспорту. Поэтому, мне кажется, Минтранс с общественностью и органами исполнительной власти должны сделать какой-то пилотный проект комплексной транспортной системы развития перевозок.

Не стоит забывать и о железнодорожном транспорте. Я считаю, что мы должны уже в этом году выделить деньги на железнодорожные переезды, мы должны в каждом населённом пункте, где в течение часа трижды закрывается автомобильная дорога, построить в течение 3-4 лет путепроводы.

Мы должны очень внимательно присмотреться и к пригородным железнодорожным электричкам, чтобы они финансировались из федерального бюджета; и параллельно рассматривать в комплексе пассажирские автомобильные перевозки город-пригород и городские перевозки трамваями и троллейбусами. Я считаю, что для этого Союз транспортников России вместе с Минтрансом должны подготовить программу, согласованную с субъектом, покупки за счёт федерального бюджета автобусов не только для сельских пассажирских перевозок, но и городских и пригородных.

У нас сегодня около 40 тысяч населенных пунктов, где люди из села не могут приехать в районный центр. Мы должны выделить из 11 триллионов рублей средства на покупку подвижного состава автобусов для сельской местности отечественного производства. Какие это деньги? Это не более 3 миллиардов в год, разве мы из 11 триллионов не можем найти 18 миллиардов рублей на 3-4 года? Можем, и это будет правильно.//