Евросоюз. Введение нового смарт-тахографа...

Евросоюз. Введение нового смарт-тахографа

В Европейском союзе приняты  два новых документа - Регламент (ЕС) 2014/165 и Регламент (ЕС) 2016/799), которые предусматривают введение нового цифрового тахографа второго поколения, так называемого «смарт-тахографа», устанавливают требования к нему, этапы его введения, а также определяют правовую преемственность между предыдущей версией цифровых тахографов и новой. Смарт-тахограф будет иметь возможность осуществлять позиционирование транспортного средства с использованием средств спутниковой навигации системы Галилео, а также передавать в автоматическом режиме данные о движении транспортного средства и режиме труда и отдыха водителя. Требования принятых регламентов распространяются на транспортные средства, зарегистрированные в странах-членах Европейского союза.

Регламент 2014/165 вступил в силу 1 марта 2014 года и применяется со 2 марта 2016 года (за исключением статей 24, 34 и 45).

Регламент 2016/799 опубликован 26 мая 2016 года и вступил в силу с 15 июня 2016 года. Данным Регламентом устанавливаются требования к смарт-тахографу – вводится Приложение 1С.

В соответствии с Регламентом  2016/799  транспортные средства, впервые зарегистрированные в государстве-члене ЕС спустя 36 месяцев после вступления в силу этого Регламента, должны быть оборудованы смарт-тахографами, совместимыми с требованиями Регламента 2016/799. Таким образом, по состоянию на 15 июня 2019 транспортные средства, впервые зарегистрированные в ЕС, должны быть оборудованы цифровым тахографом, соответствующим Регламенту 2016/799.

На транспортных средствах, зарегистрированных впервые:

  • должен быть установлен смарт-тахограф и подключен к услуге позиционирования на основе спутниковых систем навигации,
  • должна быть обеспечена возможность передачи данных для целевых проверок в компетентные органы власти во время движения транспортного средства,
  • может быть установлен стандартный интерфейс, позволяющий использовать в рабочем режиме с помощью внешнего устройства записанные или сформированные тахографом данные.

Эксплуатация применяемых в настоящее время тахографов продолжится в соответствии с требованиями Приложения 1 или Приложения 1В к Постановлению Совета ЕС № 3821/85.

При этом, все транспортные средства, осуществляющие деятельность в государстве-члене ЕС и зарегистрированные в государствах не членах ЕС, должны быть оборудованы совместимыми смарт-тахографами в течение 15 лет после даты введения этих требований.

Основные этапы введения смарт-тахографа предусматривают:

  • должна быть обеспечена возможность проведения испытания на совместимость за 15 месяцев до даты введения - 15 марта 2018 года;
  • официальные ключи и сертификаты должны быть готовы для выдачи производителям за 12 месяцев да даты введение - 15 июня 2018 года;
  • государства-члены должны обеспечить выдачу карт мастерских второго поколения за 3 месяца до введения даты - 15 марта 2019;
  • государства-члены должны обеспечить выдачу все видов карт смарт-тахографа за 1 месяц до введения даты - 15 мая 2019.

Одновременно информируем, что 24 октября 2016 года в Женеве состоялась тринадцатая сессия Группы экспертов по Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) Рабочей группы по автомобильному транспорту КВТ ЕЭК ООН.

На сессии экспертами Европейского Союза был представлен Неофициальный документ №. 2, которым предлагается внести поправки в статьи 14 и 22 при удалении статьи 22бис ЕСТР. Согласно этому предложению, все будущие изменения в Приложения 1, 1В, 1С и 2 (вводятся вновь) должны быть сделаны через модифицированные процедуры, изложенные в статье 22. Предложение также предусматривает корректировку всех соответствующих частей Соглашения ЕСТР для размещения ссылок на Регламент 2014/165 и Регламент 2016/799.

Российская Федерация выступила против интеграции смарт-тахографа в соглашение ЕСТР, в том числе, в связи с использованием на территории Российской Федерации навигационной системы ГЛОНАСС. При этом  в очередной раз была высказана позиция, что интеграция смарт-тахографов в соглашение ЕСТР должна быть отнесена к исключительной компетенции ЕЭК ООН.

По мере развития ситуации с внедрением смарт-тахографа в Европейском союзе будет предоставляться дополнительная информация.

 

Регламент (ЕС) 2014/165

Регламент (ЕС) 2016/799

Доклад группы экспертов по Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих Международные автомобильные перевозки (ЕСТР) на ее тринадцатой сессии (ECE/TRANS/SC.1/GE.21/33)