Финляндия: использование экипажа, состоящего из двух водителей, при следовании по территории страны
28.05.2021
Версия для печатиВ ходе заседания российско-финляндской Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению 19 мая 2021 г. российская делегация обратилась к финляндской стороне с просьбой дать разъяснения в части требований, предъявляемых для возможности использования экипажа, состоящего из двух водителей, при следовании по территории Финляндии в целях информирования российских перевозчиков.
Такие комбинации требуются, в частности, при следовании на дальние расстояния и сжатых сроках доставки с целью соблюдения норм Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Минтрансом России получено письмо Министерства транспорта и связи Финляндской Республики, содержащее следующее разъяснение данного вопроса службой Пограничной охраны Финляндии:
Въезд в страну через внешние границы ограничивается решениями Государственного совета. Въезд в страну разрешается для возвращения домой лиц, проживающих в Финляндии или в другой стране, входящей в Европейский союз или в Шенгенскую зону, или на другой обязательной основе. В соответствии с решением Государственного совета об ограничении движения через государственную границу, на обязательной основе в страну могут въезжать сотрудники сферы транспорта и логистики при осуществлении им своей работы. Что касается автомобильных перевозок, изначально разрешается въезд одного водителя для одного грузового автомобиля или соединенного транспортного средства. При въезде в страну, разрешается также въезд второго водителя (экипажа) грузового автомобиля или соединенного транспортного средства, если его въезд обоснована необходимостью осуществления данной перевозки. Например, при перевозке опасной партии груза согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, при перевозке скоропортящихся товаров или в случае необходимости удовлетворения предписаний законодательства, регулирующего социальных вопросов в сфере транспорта, в том числе о времени труда и отдыха водителей экипажем, состоящем из более чем одного водителя. Кроме того, в определенных случаях, въезд в страну второго водителя пассажирского транспорта может быть обоснован необходимостью соблюдения режима труда и отдыха или срочным сроком доставки. Второй водитель (члены экипажа) транс-портного средства должен (должны) следовать с данной перевозкой. При пограничном контроле надо обосновывать необходимость использования второго водителя (экипажа); при этом тот должен выполнить требования данной перевозки.
Текст письма на финском языке:

Материал предоставлен: Хамитова Татьяна Робертовна, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 143), ком. 304, e-mail: khamitova@asmap.ru