На трассе М-12 Москва – Казань ожидается развитие сети логис...

На трассе М-12 Москва – Казань ожидается развитие сети логистических центров

Санкт-Петербург, который был основным логистическим хабом для импорта европейских товаров и переставший быть таковым после введения западных санкций в отношении России, может уступить этот статус Приволжью. После завершения строительства трассы М-12, которая должна стать частью транспортного коридора Европа—Западный Китай, вдоль нее до 2033 года будет построено до 1 млн кв. м складской недвижимости. Через Татарстан и Нижний Новгород в центр страны должны пойти грузы из Центральной и Восточной Азии.

Учитывая, что доля свободных площадей на складских терминалах Нижнего Новгорода и Казани, которые находятся по маршруту М-12, составляет всего 1–2%, то именно в этих городах может оказаться плотная концентрация новых складов. Общий объем складских помещений в Татарстане сейчас не превышает 802 тыс. кв. м, в Нижегородской области — 693 тыс. кв. м. Планируется, что вдоль трассы M-12 в течение десяти лет построят около 800 тыс. кв. м складской и индустриальной недвижимости.

Увеличение сети логистических зон и парков должно послужить дополнительным стимулом для дальнейшего развития международных автомобильных перевозок в Приволжье.

https://www.kommersant.ru/doc/6027414