В Польше изменят систему оплаты за дороги для грузового тран...

В Польше изменят систему оплаты за дороги для грузового транспорта

16 июня 2020 года президент Польши Анджей Дуда подписал поправку к закону об автомобильных дорогах общего пользования, согласно которой существующая система сбора оплаты будет действовать только до конца июля 2021 года. После этого ее заменят на новую, на основе геолокации. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Министерства финансов Польши.

С 1 июля 2020 года глава Национальной налоговой администрации Польши (KAS) возьмет на себя ответственность за сбор электронной пошлины за проезд тяжелых транспортных средств (более 3,5 тонн) по платным дорогам и сбор пошлин по автомагистралям на обозначенных участках A2 и A4.

 

«Основная цель изменений – гарантировать современный и эффективный способ взимания платы с автоперевозчиков. Новые правила позволят плавно перейти от существующей системы к более современному решению. Будет внедрена новая система, на основе геолокации, которую мы уже используем при мониторинге SENT. Это облегчит сбор платежей и сократит расходы, которые несут пользователи дорог и администрация»

- Магдалена Речковска, глава Налоговой администрации Польши

 

Поправка к закону предусматривает создание новой ИТ-системы на основе технологии спутникового позиционирования, которая заменит используемую в настоящее время технологию DSRC. Это позволит взимать электронную плату, используя мобильные телефоны, спутниковые навигаторы или заводские системы/оборудование, установленные в транспортных средствах. Это, в свою очередь, позволит перевозчикам отказаться от покупки дорогостоящего спецоборудования, которое используется исключительно для оплаты этого сбора.

 

«Если у пользователя дорог общего пользования нет таких систем или устройств для спутникового позиционирования, для оплаты электронного сбора можно будет использовать смартфон с установленным на него бесплатным мобильным приложением от KAS» -

Пресс-служба Министерства финансов Польши

 

Аналогичное использование мобильного приложения и внешней системы геолокации (ZSL) применяется в системе мониторинга перевозок товаров SENT, которая предоставляет пользователям возможность выбора устройств для передачи данных геолокации.

 

«Процесс обработки новых решений будет полностью электронным, а регистрационные обязательства пользователей дорог будут ограничены, в том числе за счет использования данных, хранящихся в Центральном реестре транспортных средств» -

Пресс-служба Министерства финансов Польши

 

https://logist.today/dnevnik_logista/2020-06-25/v-polshe-izmenjat-sistemu-oplaty-za-dorogi-dlja-gruzovogo-transporta/

 

Новая система сбора платы за проезд - акт подписан

 

Президент подписал поправку к закону об изменении действующей системы электронного сбора платы за проезд по национальным дорогам. 


Новая система должна применяться к платным участкам дорог и транспортным средствам, на которые распространяется обязательство по оплате. После выезда с автомагистрали или участка платной дороги данные об автомобиле не будут обрабатываться.

Постановка на учет
KAS будет нести ответственность за взимание платы. Вам нужно будет зарегистрироваться и установить устройства локализации в системе. Эта функция будет выполняться мобильными телефонами с бесплатными приложениями или целевыми устройствами, которые уже используются для определения местоположения транспортного средства, включая бортовые устройства OBU (так называемые внешние системы определения местоположения - ZSL). Глава KAS предоставит бесплатное программное обеспечение для установки на мобильное устройство, используемое для сбора электронных платежей. Данные геолокации, необходимые для сбора электронных сборов, передаваемых с таких устройств в Систему электронных сборов KAS, должны включать географические координаты, касающиеся местоположения транспортного средства, его скорости, даты и времени получения этих координат, азимута транспортных средств и ошибки передачи спутниковых данных.
Отсутствие регистрации связано с риском уплаты штрафа от 500 до 1,5 тысячи. злотых. 

Пользователь и водитель
Пользователь или владелец транспортного средства должен оборудовать его подходящим устройством. Водитель будет отвечать за надлежащее функционирование устройства или программного обеспечения во время движения по участку платной дороги. 

Закон вступит в силу 1 июля 2020 года. Запуск системы сбора платы за проезд KAS и информация об изменениях в технологии будут представлены Министерством финансов, вероятно, в первом квартале 2021 года. 

https://zmpd.zmpd.pl/aktualnosc.php?akt_id=7292