Франция. Заседание российско-французской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения (Париж, 10 - 11 мая 2016 года)
10 - 11 мая 2016 года в Париже состоялось очередное заседание российско-французской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения. Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта Н. А. Асаул; АСМАП на заседании представлял А. А. Лохов — руководитель Департамента организации перевозок. Французскую делегацию возглавил генеральный инспектор администрации устойчивого развития Министерства окружающей среды, энергетики и моря Филипп Малер.
Стороны обсудили состояние автомобильных перевозок между Россией и Францией и выразили желание содействовать увеличению доли национальных перевозчиков и снижению доли перевозчиков третьих стран.
С учётом растущих потребностей транспортных компаний стороны договорились об увеличении годовых контингентов двухсторонних/транзитных разрешений на 2016 и 2017 годы на 3 000 штук, т. е. на 35% по сравнению с 2015 годом. Из этого количества в 2016 году 1 500 разрешений будут действительны для автомобилей, удовлетворяющих нормам не ниже Евро-4, и ещё 1 500 — не ниже Евро-5. Дополнительные 3 000 разрешений 2017 года будут действительны для автомобилей, соответствующих нормам не ниже Евро-5. Достигнутые договоренности создают предпосылки для снятия квотирования по французским разрешениям, что должно благотворно отразиться на работе российских перевозчиков на французском направлении.
Стороны обсудили условия пассажирских перевозок. По просьбе российской стороны французская сторона подтвердила, что контрольным документом, действительным на территории Франции для нерегулярных перевозок пассажиров в/из России, является «карнет де декларасьон».
Был также рассмотрен вопрос о возможности принятия перерыва в управлении вторым водителем экипажа транспортного средства во время движения. Французская сторона сообщила, что её позиция полностью совпадает с позицией Европейской Комиссии, согласно которой время между двумя периодами работы, в течение которого водитель не управляет транспортным средством, возможно засчитать в качестве 45-минутного перерыва. (По данному вопросу см. также сообщение АСМАП: Применение штрафных санкций к экипажам транспортных средств.)
Французская сторона проинформировала российскую сторону о постановлении от 7 апреля 2015 года, которое вступает в силу с 1 июля 2016 года. Данное постановление упорядочивает обязанности для всех работодателей (перевозчиков), которые командируют водителей грузовых транспортных средств во Францию. Согласно постановлению, на борту транспортного средства должно находиться оформленное перевозчиком свидетельство о командировании. Такое свидетельство действует на несколько перевозок в течение 6 месяцев. Согласно французскому законодательству, водитель, выполняющий перевозку в/из Франции, должен получать зарплату, соответствующую минимальной заработной плате французских работников. Французской делегацией было подтверждено, что эти требования не касаются транзитных перевозок.
Российская сторона выразила свою обеспокоенность касательно данного законодательного акта, в частности имея в виду, что он предполагает обязательное назначение российским перевозчиком своего представителя во Франции, который должен будет предъявить данное свидетельство. Французская сторона сообщила о проводимой подготовке нового законодательного акта, который внесёт необходимые дополнения в вышеупомянутое постановление.
Подробные официальные разъяснения о порядке реализации вышеупомянутого постановления в настоящее время отсутствуют. О развитии вопроса будет сообщено дополнительно на сайте АСМАП.
АСМАП