Включается ли в базу по НДС дебиторская задолженность по услугам, оказанным организацией в рамках УСН, при переходе на ОСН?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 марта 2015 г. № 03-07-11/10711 О включении в налоговую базу по НДС сумм дебиторской задолженности по услугам, оказанным организацией в период применения УСН, при переходе на ОСН

3 апреля 2015

Вопрос: О включении в налоговую базу по НДС сумм дебиторской задолженности по услугам, оказанным организацией в период применения УСН, при переходе на ОСН.

Ответ: В связи с письмом по вопросу включения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость сумм дебиторской задолженности по услугам, оказанным организацией в период применения упрощенной системы налогообложения, при переходе на общую систему налогообложения Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров в Российскую Федерацию, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.

Таким образом, операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществленные организацией в период применения упрощенной системы налогообложения, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Учитывая изложенное, суммы дебиторской задолженности по услугам, оказанным организацией в период применения упрощенной системы налогообложения, при переходе на общую систему налогообложения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
Минфина России

О.Ф. Цибизова