Необходимость доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на инспекцию

Налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. Следовательно, обоснованность затрат, уменьшающих полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу конституционного принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик ведет ее сам на свой риск. При этом он вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. Судебный контроль также не уполномочен проверять экономическую целесообразность решений субъектов предпринимательской деятельности.

Необходимость доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на инспекцию.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 декабря 2014 г. N 03-03-06/1/68552 О признании для целей налогообложения расходов на ремонт основных средств.  В целях налогообложения прибыли затраты плательщика на ремонт ОС рассматриваются как прочие расходы. Они признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были понесены, в размере фактических затрат. Расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Чтобы обеспечить в течение 2 и более налоговых периодов равномерное включение указанных расходов, плательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты ОС.