Позиция АСМАП касательно запрета использования летней резины в зимний период

В связи с сообщениям СМИ, а так же обращениями перевозчиков, АСМАП сообщает: 

АСМАП категорически против такого решения без детальной проработки ситуации с производителями автошин, представителями автотранспортников и научных организаций. При этом вновь обращаем внимание, что магистральные автопоезда для международных перевозок уже оснащены всесезонными шинами и «переобувать» их на зимние шины нелогично и ведет к большим, неоправданным финансовым затратам.

Напоминаем, что еще 22 декабря 2010 года в Минтрансе России состоялось совместное совещание АСМАП, ГУОБДД МВД России и Федерального дорожного агентства по совершенствованию  организации международных автомобильных перевозок, в котором принимали участие Е.С.Москвичев, В.Н.Кирьянов и А.М.Чабунин. В числе прочих на совещании рассматривались вопросы повышения безопасности дорожного движения, в частности - применение на грузовых автотранспортных средствах цепей противоскольжения.

По результатам обсуждения было принято согласованное решение - подготовить предложения о внесении в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения требования об обязательном наличии на борту транспортного средства цепей противоскольжения в зимнее время, в тех регионах, где движение транспортных средств без цепей противоскольжения может представлять угрозу безопасности дорожного движения, при этом обязательность применения и период их применения должны определяться региональными властями.

АСМАП такие предложения подготовила и направила в ГУОБДД МВД России письмом от 13.01.2011 № АСМАП-4/4-54, на что был получен ответ о том, что НИЦ БДД России в рамках плана НИОКР рассмотрит наше предложение с учетом мнения заинтересованных организаций.

Что касается "Мы предлагаем запретить движение грузовиков на летней резине в период, например, с ноября. Нарушителей надо штрафовать, а транспортному средству (до замены шин - ред.) запрещать движение", то анализ выпускаемых грузовых шин для магистральных грузовых транспортных средств, а также консультации с представительствами ведущих мировых шинных компаний (Michelin, Continental, GoodYear) показали, что данными компаниями практически не выпускаются т.н. «летние» шины. Подавляющее большинство производимых шин являются «всесезонными» и они имеют соответствующую маркировку («M&S», «M+S», и т.д.), т.е. пригодны для эксплуатации в зимний период. При этом необходимо отметить, что при осуществлении международных перевозок претензий со стороны контролирующих органов зарубежных стран, за редким исключением, к применяемым автошинам не предъявляется.

Если решение об обязательном использовании зимних шин в зимний период года будет принято, это приведет к огромным дополнительным расходам транспортных компаний (стоимость зимних шин, дополнительные расходы на установку, необходимость иметь значительные складские помещения для хранения сменного комплекта шин и т.д.), что может привести к приостановке или прекращению их деятельности.

Справочно: для одного автопоезда требуется не менее 14 шин, стоимостью от 12 до 20 и более тыс.руб. каждая, таким образом для установки только на один автопоезд зимней резины потребуется 14шт.х15 тыс.руб.=210 тыс. руб. без учета стоимость работ по установке и хранению.

 

АСМАП