ХIII Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана (Астана, 4 октября 2016 года)

4 октября 2016 г., в столице Республики Казахстан г. Астана, прошел ХIII Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием Глав государств, в рамках деловой части которого проведены сессии (панельные дискуссии) по ряду вопросов развития экономики двух стран, в т.ч. по «Развитию транспортно-логистического комплекса России и Казахстана в контексте эффективного обеспечения потребностей бизнеса». Регламентом сессии один из вопросов был определен: «Пути решения проблем и барьеров на пути торгово-транспортной логистики», в обсуждении которого со стороны АСМАП выступил руководитель филиала Ассоциации по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин. В своем выступлении он доложил о существующих проблемах в развитии международных автомобильных перевозок российскими автотранспортными организациями в условиях Евразийского экономического Союза. В частности, им были определены следующие проблемные вопросы, относящиеся, по его мнению, к административным ограничениям, интересующие АСМАП и международных автомобильных перевозчиков грузов высоко развитых промышленных регионов Урала, в т.ч. Свердловской, Тюменской, Курганской, Челябинской областей, ХМАО – Югра, ЯНАО и Пермского края. По всем вопросам было предложено обратить на них внимание компетентных органов в транспортной сфере России и Казахстана и Евразийской экономической комиссии:

1. О системе гарантийного обеспечения перевозки грузов автомобильным транспортом.

Предложено

Восстановить действие Конвенции МДП, 1975 года на территории Российской Федерации в полном объеме, без каких-либо ограничений, введенных в действие в июле 2013 года. Кроме этого, исполнительным органам Евразийской экономической комиссии включить в «План по устранению барьеров…» мероприятия по разработке и формированию:

Единых правил перевозки грузов по территории ЕАЭС, с учетом взятых государствами - членами ЕАЭС обязательств в автотранспортной сфере.

Рассмотреть возможность по продолжению работы по созданию Единой Гарантийной системы по процедуре транзита по ЕАЭС, что значительно упростит движение грузов, снизит временные и материальные затраты, особенно малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, и сделает ее общедоступной. Причем богатый опыт национальных ассоциаций и союзов перевозчиков, таких как КАЗАТО, АСМАП, БАМАП в вопросах организации систем поручительства и таможенных гарантий мог бы реально послужить на благо международных автомобильных перевозчиков наших стран, а соответственно и всего бизнес-сообщества и населения.

2. О несоответствии предельно допустимых масс, осевых нагрузок и габаритов транспортных средств, а также различия в порядке оформления специальных разрешений на движение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, действующих в государствах-членах Союза.

Предложено

Разработать Соглашения (Договоры) или приложения к уже действующим, направленные на:

- гармонизацию весовых и габаритных параметров транспортных средств, зарегистрированных в странах–участницах ЕАЭС для обеспечения беспрепятственного проезда транспортных средств по международным коридорам и основным транзитным магистралям;

- установление единого порядка оформления и выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

3. О неравных условиях налогообложения российских автотранспортных компаний и уплате ими иных обязательных неналоговых платежей по сравнению с транспортными компаниями других стран – членов ЕАЭС, в т.ч. на персонал, НДС, а также по условиям обновления подвижного состава.

Предложено

ЕЭК совместно с отраслевыми организациями (союзами, ассоциациями) осуществлять мониторинг сравнительных условий деятельности хозяйствующих субъектов в различных секторах экономики в странах ЕАЭС и в случае выявления существенных различий, препятствующих функционированию внутреннего рынка ЕАЭС, направлять информационные материалы правительствам соответствующих стран для осуществления гармонизации условий деятельности хозяйствующих субъектов в ЕАЭС.

4. О системе статистического учета перевозок грузов автомобильным транспортом и обеспечении паритета такой деятельности в рамках ЕАЭС.

Предложено

Вновь возвратиться к обсуждению вопроса проведения анализа и механизма обработки данных по перевозкам грузов автомобильным транспортом между странами-членами ЕАЭС для получения достоверной статистики, что в свою очередь позволит деловому сообществу определить перспективы развития данного направления деятельности и обеспечению паритета в перевозках.

В заключительном слове со-модератора сессии от российской стороны, статс –секретаря – заместителя министра транспорта РФ С.А. Аристова, было сказано, что предложенные вопросы будут рассмотрены и по ним будут приняты решения. Кроме того, он отдельно заверил участников мероприятия в том, что проблемы по применению Конвенции МДП будут полностью решены.

 

АСМАП