О налогообложении НДС транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией хозяйствующему субъекту Республики Казахстан
03.11.2016
Версия для печатиВопрос: О налогообложении НДС транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией хозяйствующему субъекту Республики Казахстан в отношении сырья, ввозимого в РФ, и его продуктов переработки, вывозимых из РФ в государства, не являющиеся членами ЕАЭС.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 марта 2015 г. N 03-07-13/1/14947
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией хозяйствующему субъекту Республики Казахстан в отношении сырья, ввозимого на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан, и продуктов переработки данного сырья, вывозимых с территории Российской Федерации на территории государств, не являющихся государствами - членами Договора о Евразийском экономическом союзе, и сообщает.
Пунктом 2 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, вступившего в силу с 1 января 2015 года, определено, что взимание косвенных налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, при выполнении работ, оказании услуг при осуществлении таких операций между хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору.
На основании положений пунктов 1, 28 и 29 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг производится в соответствии с налоговым законодательством государства - члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг. При этом местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых налогоплательщиком государства - члена ЕАЭС, признается территория этого государства.
В связи с этим местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией хозяйствующему субъекту Республики Казахстан, признается территория Российской Федерации и налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.
Таким образом, транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, оказываемые российской организацией хозяйствующему субъекту Республики Казахстан в отношении товаров (сырья), ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан от пункта отправления, расположенного на территории Республики Казахстан, до пункта назначения, расположенного на территории Российской Федерации, а также товаров (продуктов переработки сырья), вывозимых с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства, в том числе государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС, от пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до пункта назначения, расположенного на территории иностранного государства, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, установленных пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА