О применении НДС при оказании российским налогоплательщикам рекламных услуг хозяйствующими субъектами иностранных государств

Белорусская организация оказывает электронные услуги российской компании: разбираемся с НДС

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 17 сентября 2021 г. N 03-07-13/1/75553 О применении НДС в отношении оказываемых российской организации хозяйствующим субъектом Республики Беларусь услуг в электронной форме

Местом реализации услуг в электронной форме, оказываемых хозяйствующим субъектом Белоруссии российской организации, признается территория Белоруссии. Такие услуги облагаются НДС в Белоруссии.
Если хозяйствующий субъект Белоруссии отказывает электронные услуги, местом реализации которых в соответствии с правом ЕАЭС признается территория государства, в котором работает покупатель (например, рекламные услуги), они облагаются НДС в России.
При этом белорусская организация должна встать на учет в налоговом органе в целях уплаты НДС. 

 

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 февраля 2020 г. N 03-07-14/12808 О применении НДС при оказании российским налогоплательщикам рекламных услуг хозяйствующими субъектами государств, не являющихся государствами - членами ЕАЭС

Вопрос: В Соглашении "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал" … не упомянут налог НДС. Возможно, существуют другие двусторонние документы, на основании которых взимание НДС будет происходить только в одной стране, а не в обеих? Конкретная ситуация: Заказчик - компания - резидент РФ, Исполнитель - компания - резидент … другой страны оказывает услуги по размещению наружной рекламы на рекламных конструкциях. Согласно их Налоговому возникает НДС на территории этой иностранной страны. Согласно НК РФ местом оказания услуг является территория РФ, что также обязывает исчислить и уплатить НДС в Российской Федерации. Кто в этом случае уплачивает НДС? Возникает ли у резидента РФ обязанность по удержанию НДС 20% в качестве налогового агента?

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российским налогоплательщикам рекламных услуг хозяйствующими субъектами государств, не являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость в торговых отношениях государств, не являющихся государствами - членами ЕАЭС, регулируется статьей 148 Кодекса.

Так, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации рекламных признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность в Российской Федерации.

Таким образом, местом реализации рекламных услуг, оказываемых российским налогоплательщикам хозяйствующими субъектами государств, не являющихся государствами - членами ЕАЭС, признается территория Российской Федерации и, соответственно такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации. В связи с этим российские налогоплательщики, приобретающие указанные услуги, исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в качестве налоговых агентов, независимо от того, в каком порядке исчисляется и уплачивается налог на добавленную стоимость в соответствии с законодательством государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

Н.А. Кузьмина