О сессиях официальных органов Конвенции МДП

О сессиях официальных органов Конвенции МДП

Информируем, что 11-13 октября 2016 г. в Женеве (Швейцария) состоялись сессии Административного комитета Конвенции МДП и Рабочей группы ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом.

От АСМАП в заседании принял участие руководитель Департамента МДП и таможенных систем М.В. Савин.

Из рассмотренных вопросов, представляющих практический интерес для российских международных автомобильных, можно выделить следующие.

С учетом присоединения с 5 января 2017 г. к Конвенции МДП Китайской Народной Республики число Договаривающихся сторон Конвенции составит 70 государств. В ранее присоединившемся к Конвенции МДП Пакистане создано национальное гарантийное объединение.

Исполнительный совет Конвенции МДП не счел достаточными обоснования Российской Федерации относительно предложения о введении неограниченного уровня гарантии по книжке МДП на национальном уровне, а также не внес иных предложений по изменению сложившейся практики, кроме увеличения предела гарантии с 60 до 100 тыс. евро.

Подтверждена имеющаяся юридическая практика исключения из процедуры МДП иностранных перевозчиков на основании положений статьи 38 Конвенции МДП, а перевозчиков-резидентов – на основании пункта 4 статьи 6 Конвенции МДП.

Приняты к сведению результаты регулярно проводимой работы по состоянию таможенных претензий во всех Договаривающихся сторонах Конвенции МДП, охватывающие период 2011-2014 гг., отмечена их стабильность.

Административный комитет утвердил на 2017 г. сумму в 0,88 швейцарских франка с каждой книжки МДП в качестве сбора на финансирование деятельности исполнительных органов Конвенции МДП.

С учетом возражений Казахстана против дополнения термина «граница» в статье 2 Конвенции МДП словом «таможенная» Административный комитет решил исключить это предложение по поправке к статье 2 Конвенции МДП из общего пакета поправок.

Вновь рассмотрен вопрос об увеличении общего числа мест погрузки и разгрузки при перевозке по книжке МДП с четырех до восьми. В связи с возражениями Российской Федерации принято компромиссное решение о подготовке новой редакции статьи 18 Конвенции МДП, позволяющей каждой Договаривающейся стороне Конвенции МДП самостоятельно решать данный вопрос. Одновременно Российская Федерация подтвердила отсутствие в настоящее время ограничений на оформление книжек МДП при перевозке сборных грузов в несколько мест доставки.

Будет продолжено рассмотрение поправок Российской Федерации к положениям Конвенции МДП в отношении:

  • аудита международной организации;
  • срока взыскания денежных средств с гарантийного объединения в судебном порядке в случае неоплаты претензии таможенных органов;
  • представления транспортного средства с товарами и книжкой МДП в промежуточной таможне держателем книжки МДП.

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) представил свои предложения по восстановлению применения книжек МДП «Табачные изделия/алкогольные напитки» для определенных алкогольных продуктов на экспериментальной основе в 2017 г.

Приняты к сведению итоги работы сессий специальной группы экспертов по концептуальным и техническим аспектам компьютеризации процедуры МДП. Дана положительная оценка организованным МСАТ экспериментальным проектам по передаче между соседними странами информации о перевозке по книжке МДП в электронном виде. В рамках работы по компьютеризации решено провести обследование по электронным методам аутентификации, включая электронные подписи, и приступить к разработке правовой основы компьютеризации процедуры МДП на основе подготовленного Секретариатом проекта правового текста.

Следующие сессии официальных органов Конвенции МДП состоятся в феврале 2017 г.

 

АСМАП