Перевозка ЕАЭС- ЕАЭС с транзитом по РФ. ЕАЭС- РФ. ЕАЭС-ЕАЭС без территории РФ

Вопрос: По какой ставке происходит налогообложение налогом на добавленную стоимость услуг по перевозке груза на указанных маршрутах:

1) Заказчик перевозки - резидент Республики Беларусь.

Маршрут 1: загрузка в Республике Беларусь, выгрузка в Республике Азербайджан (транзит по территории РФ).

Маршрут 2: загрузка в Республике Азербайджан, выгрузка в Российской Федерации.

2) Заказчик - резидент Республики Таджикистан.

Маршрут 1: загрузка в Республике Беларусь, выгрузка в Республике Таджикистан (транзит по территории Российской Федерации).

Маршрут 2: загрузка в Республике Таджикистан, выгрузка в Республике Казахстан.

Маршрут 3: загрузка в Республике Таджикистан, выгрузка в Российской Федерации.

3) Заказчик - резидент Эстонской Республики.

Маршрут 1: загрузка в Республике Азербайджан, выгрузка в Республике Беларусь (транзит по территории Российской Федерации).

Маршрут 2: загрузка в Республике Азербайджан, выгрузка в Российской Федерации.

4) Заказчик - резидент Республики Азербайджан.

Маршрут 1: загрузка в Республике Беларусь, выгрузка в Республике Азербайджан (транзит по территории Российской Федерации).

Маршрут 2: загрузка в Республике Азербайджан, выгрузка в Российской Федерации.

5) Заказчик - резидент европейского государства.

Маршрут 1: загрузка в европейском государстве, выгрузка в странах ЕАЭС.

Маршрут 2: загрузка в европейском государстве, выгрузка в Российской Федерации.

Маршрут 3: загрузка в странах ЕАЭС, выгрузка в Российской Федерации.

6) Заказчик - резидент Российской Федерации.

Маршрут 1: загрузка в Республике Азербайджан, выгрузка в Российской Федерации (стоимость данного маршрута делится на два акта: 1 - перевозка от Республики Азербайджан до таможенного перехода в Дагестане; 2 - от таможенного перехода в Дагестане до РФ).

Маршрут 2: загрузка в Республике Азербайджан, выгрузка в Республике Беларусь?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 июля 2021 г. N 03-07-13/1/60259

 

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке в ситуации и при условиях, изложенных в письме, сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщается, что согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок применения налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) в торговых отношениях хозяйствующих субъектов государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) определяется в соответствии с разделом IV "Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Согласно данному разделу Протокола место реализации услуг по перевозке определяется по месту нахождения исполнителя услуг на основании подпункта 5 пункта 29 Протокола.

В связи с этим в целях применения налога на добавленную стоимость местом реализации услуг по перевозке, оказываемых российской организацией по договору с хозяйствующим субъектом государства - члена ЕАЭС, признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации по ставке 20 процентов в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Кодекса независимо от маршрута перевозки.

Что касается порядка определения места реализации услуг по перевозке, оказываемых российской организацией по договорам с иностранными лицами, не являющимися хозяйствующими субъектами государств - членов ЕАЭС, то в данном случае место реализации таких услуг определяется в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 статьи 148 Кодекса.

Так, на основании указанного подпункта 4.1 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации услуг по перевозке, оказываемых российскими организациями, признается территория Российской Федерации, в случае если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации. При этом местом реализации услуг по перевозке, оказываемых между пунктами отправления и назначения, находящимися за пределами Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

28.07.2021

 


Материал предоставлен: Бровкина Ольга Владимировна, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 298), ком. 704, e-mail: brovkina@asmap.ru