Изменен порядок выдачи карт водителей...

Изменен порядок выдачи карт водителей

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2022 № 2399 определен ряд особенностей исполнения положений Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР):

  1. Установлена возможность использования водителями транспортных средств, сведения о которых включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, распечаток сведений цифровых контрольных устройств при выполнении перевозок по территории Российской Федерации.
  2. Водитель к заявлению о получении карты, используемой в цифровом контрольном устройстве, должен дополнительно приложить копии документов, подтверждающих, что он является работником российского перевозчика, допущенного к осуществлению международных автомобильных перевозок (копия трудовой книжки водителя или выписка из электронной трудовой книжки, выписка из штатного расписания, копия приказа о приеме на работу (при наличии), а также карту водителя, срок действия которой истек в период с 1 ноября 2022 г. (при наличии).
  3. Водитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, допущенным к осуществлению международных автомобильных перевозок, к заявлению должен приложить карту водителя, срок действия которой истек в период с 1 ноября 2022 г. (при наличии).
  4. Водителям, зарегистрированным по месту жительства в Калининградской области, карты выдаются  в первоочередном порядке.

 

Постановление вступило в силу 24 декабря 2022 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2022 № 2399 ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru)

Для получения карт, используемых в цифровых контрольных устройствах при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Соглашения ЕСТР, необходимо обращаться в организации, изготавливающие карты. Перечень организаций размещен на сайте ФБУ Росавтотранс

ФБУ Агентство автомобильного транспорта "Росавтотранс" (rosavtotransport.ru)

Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с пунктом 4 Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного приказом Минтранса России от 23 октября 2020 г. № 435, карты водителя должны выдаваться физическим лицам,

проживающим на территории Российской Федерации в течение не менее 185 дней каждого календарного года.

 

Указанное требование вытекает из пункта 3 статьи 11 Соглашения ЕСТР, в соответствии с которым карточка водителя, определенная в добавлении 1B, выдается по просьбе водителя компетентным органом государства, являющегося Договаривающейся стороной, в котором находится место обычного проживания водителя.

"Место обычного проживания" означает место, где обычно проживает конкретное лицо в течение не менее 185 дней каждого календарного года в силу его личных или профессиональных обязательств либо, при отсутствии у него профессиональных обязательств, ввиду личных обстоятельств, свидетельствующих о тесной связи между этим лицом и местом, где он проживает.

 


Материал предоставлен: Антипов Евгений Валерианович, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 274), ком. 306, e-mail: antipov@asmap.ru